Постоянные читатели

суббота, 15 января 2022 г.

 Уважаемые коллеги и родители, представляю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет.

Конспект занятия с дошкольниками  старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Загадочный  космос»

Разработала:
Мещерякова Елена Анатольевна
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №62» 
г.о. Самара
 
Цель:  расширять и углублять знания дошкольников о космосе, создать условия для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.  
 
Задачи
  1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля
  2. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине
  3. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие
  4. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме
  5. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.
Материал
  • демонстрационное пособие «Астрономический зонт»
  • макет лунной поверхности
  • иллюстрации с портретом Ю. Гагарина,  космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы), солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.
Интеграция образовательных областей
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
Ход занятия
 
Орг. момент
Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.
Беседа
Вопросы, помогающие сделать вывод о теме занятия.
- Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)
- Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
- Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
- А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
Воспитатель:
- Да, вы правы, первым человеком, который совершил полет в космос, был Ю. Гагарин. Это был прорыв в освоении космоса.
- А вы знаете, когда отмечают День космонавтики? (12 апреля)
- А если бы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор? (звезды, кометы, планеты)
Воспитатель: 
- Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «Поехали!», как это сделал космонавт №1 Юрий Гагарин. Начинаем обратный отсчёт… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Поехали!
 
( воспитатель включает видео «Наша Земля из космоса» )
 
 …Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем дальше мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги и каждый палец вдруг стали не своими, будто отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно. А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» надо ответить, но сказать хоть одно слово  тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашёл в себе силы и: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.
- У меня всё в порядке, всё в порядке, - передал он,- лечу нормально. Чувствую себя хорошо. (из повести В.П. Бороздина «Звездолётчики)
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять. 
Воспитатель: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного! Вот, к примеру, у нашей планеты есть «спутница»! Как вы думаете, как её имя?
(ответы детей)
-Конечно, это Луна! Луна – верная спутница Земли, её ближайшая соседка в космосе. Как вы думаете какую форму имеет Луна? (ответы детей)
-Правильно, Луна имеет форму шара. А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше? (ответы детей)
- Луна меньше Земли в четыре раза. Но почему же маленькая (по космическим меркам) Луна кажется нам больше звёзд и планет? (ответы детей)
- Так происходит о того, что луна расположена ближе к Земле. Поверхность нашего спутника холодная и тёмная. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на неё солнечные лучи.
(Демонстрация макета Лунной поверхности)
 
На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются , когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты. Ну а сейчас я предлагаю вам отправиться на Луну  в образе Луноходов.

Подвижная игра «Маленький зеленый Луноходик»

 Дети выбирают водящего. Он – маленький зеленый Луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый Луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться Луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека.  
Воспитатель:
…Высота полёта всё время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли , я приготовился к посадке. Десять тысяч метров… Девять тысяч…Восемь…Семь…
Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку. Всё было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и весенние поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали… в 10 часов 55 минут «Восток», облетел земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под бязь поле…( Из повести Ю.А. Гагарина «Дорога в космос»).
Мы сегодня с вами говорили о космосе. Что нового вы узнали, что вам запомнилось особенно? (ответы детей)
Я вам предлагаю перенести свои впечатления на бумагу с помощью карандашей или краски, так же вы можете сделать скульптурную композицию по собственному замыслу из пластилина, можете «отправиться» самостоятельно на Луну, используя при этом макет лунной поверхности или  более внимательно рассмотреть астрономический зонт.
 
Поехали!

Комментариев нет:

Отправить комментарий